При развертывании распределенной системы управления рабочим временем и контроля доступа в организации, имеющей несколько офисов, находящихся в разных местах, может возникнуть следующая проблема: постоянная связь удаленных офисов с центральным будет либо невозможна, либо нерентабельна.


Таким образом, места регистрации событий в территориально удаленных офисах должны быть автономными. Также должен функционировать механизм репликации данных между удаленными офисами и центральным. Репликация позволит вести учет рабочего времени и контролировать доступ сотрудников всех офисов.


Система BioTime, благодаря BioTime Server, установленному в дополнительном режиме и автоматической синхронизации позволят решить эту и другие похожие проблемы.

BioTime Server в дополнительном режиме и синхронизация данных между основным и дополнительным серверами BioTime Server доступны только для редакции Enterprise.


Пример

Организация имеет следующую организационную структуру:

  • центральный офис (используются подсистемы учета рабочего времени и контроля доступа, осуществляется централизованное управление всеми сотрудниками, строятся сводные отчеты по всей компании в целом);
  • удаленный офис 1 (используется только подсистема учета рабочего времени);
  • удаленный офис 2 (используются подсистемы учета рабочего времени и контроля доступа).

В итоге задача развертывания системы учета рабочего времени и контроля доступа состоит в следующем:

  • Обеспечить автономную работу места регистрации событий прихода и ухода в офисе 1 (приложение BioTime Clock).
  • Обеспечить автономную работу места регистрации событий прихода и ухода и точки контроля в офисе 2 (приложения BioTime Clock, Gate Server).
  • Обеспечить централизованный учет информации обо всех событиях, зарегистрированных сотрудниками сети офисов.


Для решения этой и аналогичных задач необходимо:
1. Установить систему BioTime в центральном офисе.
  1. создать всю организационную структуру компании, помещения, проходные
  2. зарегистрировать всех сотрудников и их отпечатки пальцев
  3. BioTime Server должен быть установлен в основном режиме.




2. В удаленном офисе 1 установить автономный BioTime Clock и BioTime Server в дополнительном режиме.
Для этого:
  1. В удаленном офисе 1 запустите файл установщик BoiTime.
  2. Откроется меню программы автозапуска/
  3. Выберите Установка BioTime.
  4. В окне приветствия нажмите Далее.
  5. В окне Лицензионное соглашение прочтите текст до конца. Отметьте пункт Я принимаю условия лицензионного соглашения и нажмите Далее.
  6. В окне Выбор режима установки выберите Установка автономного BioTime Clock.
  7. Нажмите Далее для продолжения.

3. Установите приложения BioTime Clock, Gate Server, Gate Server Manager в удаленном офисе 2.
  1. Перенесите данные из центрального офиса во вспомогательные с помощью BioTime Sync Util и/или автоматической синхронизации.
  2.  Если необходимо, собрать личные данные сотрудников дополнительных офисов с помощью приложения Удаленная регистрация отпечатков пальцев (подробнее см. раздел Ввод информации о сотрудниках территориально удаленных офисов).


4. Осуществляйте централизованное хранение и управление данными о сотрудниках и зарегистрированными ими событиями с помощью BioTime Sync Util и/или автоматической синхронизации. Другими словами, производите репликацию данных.


Рисунок ниже иллюстрирует этот пример:

1BioTime Server в основном режиме.
2Обмен данными между серверами BioTime в основном и дополнительных режимах. Может выполняться как автоматически, так и вручную (по электронной почте, курьером и т. д.).
3BioTime Server в дополнительном режиме, работающий автономно
4Клиентские приложения BioTime, работающие с BioTime Server в основном режиме. С помощью этих приложений можно вводить данные о новых сотрудниках, создавать графики, политики и т. д.
5Клиентские приложения BioTime, работающие с BioTime Server в дополнительном режиме (BioTime Agent, BioTime Clock). В дополнительных офисах вы не можете создавать новые графики работ, политики, помещения, проходные, вводить данные о новых сотрудниках и т.д. В дополнительных офисах вы можете только регистрировать события.


Обмен данными между центральным и территориально удаленными офисами может осуществляться любым удобным способом: файл, содержащий всю необходимую информацию можно:

  • послать по электронной почте,
  • выложить на корпоративный сервер,
  • записать на диск,
  • отправить с курьером и т. д.