Помещения в BioTime позволяют смоделировать обстановку, максимально приближенную к тому, каким образом расположены проходные в реальной организации. Другими словами, с помощью помещений можно провести группировку проходных.


Создание нового помещения



Для создания нового помещения:
  1. Запустите BioTime Manager
  2. Нажмите кнопку Помещения и проходные  на панели инструментов.
  3. В области Действия нажмите Добавить помещение .
  4. Следуйте инструкциям Мастера добавления нового помещения.


4. На шаге Правила прохода необходимо указать правила прохода, которые будут определять политики доступа сотрудников в это помещение. По умолчанию доступ в это помещение разрешен всем сотрудникам компании в любое время дня и ночи, т.к. новое помещение не имеет правил прохода.

Если вы хотите ограничить доступ сотрудников, настройте правила прохода (см. ниже).




Настройка правил прохода помещений



Вы можете создать неограниченное количество правил прохода как для отдельных сотрудников, так и для отделов, подотделов и организации в целом.
По умолчанию помещение не имеет правил прохода.
При создании правил прохода для помещений обратите внимание на следующие нюансы:
  • Если не создано ни одного правила прохода или правила выключены, доступ к данному помещению имеют все сотрудники без ограничения по времени в случае, если нет активных (включенных) правил для соответствующих проходных. Если у соответствующих проходных есть активные (включенные) правила доступа, доступ к данному помещению будут определять они.
  • Чтобы правила доступа для помещения работали, необходимо, чтобы хотя бы одно правило было создано и включено.
  • Как только включено хотя бы одно правило, доступ будет разрешен только для тех сотрудников, кому явно разрешено это делать с помощью активных (включенных) правил.
Правила прохода создаются путем выбора элементов организационной структуры, для которых будет действовать правило, и настройки графика доступа, определяющего условия доступа в помещение.


Внимание! Правила прохода проходной имеет приоритет над правилами прохода помещений.  
Подробности: Настройка правил прохода на проходных.







Создание правил прохода для помещений



Чтобы создать правила прохода сотрудников, выполните следующие действия:
  1. В окне создания (см.выше) или редактирования помещения перейдите на вкладку Правила прохода.
  2. Щелкните по ссылке Добавить правило прохода.


3. В диалоговом окне Правило прохода отметьте галочкой элементы организационной структуры (т. е. отделы, подразделения или отдельные сотрудники), которым будет разрешен доступ в это помещение.

Вы можете группировать элементы организационной структуры, выбирая следующие режимы группировки:
  • по отделам (сотрудники группируются по компаниям/отделам, в которых они работают; компании/отделы отображаются в иерархическом порядке);
  • сотрудники по алфавиту (все зарегистрированные сотрудники отображаются по алфавиту без группировки по компаниям/отделам и подразделениям).
Значки отображают элементы организационной структуры организации:

Компания



Отдел или подразделение.

 
Сотрудники компании: пользователи, инспекторы, операторы.

 
Сотрудники компании – администраторы системы.


4. Выберите график доступа. Для этого с помощью переключателей выберите один из следующих режимов:
  • Всегда разрешать (доступ в это помещение для выделенных элементов организационной структуры будет разрешен в любое время, остальным доступ будет всегда запрещен, если они не включены в другие правила, разрешающие им доступ);
  • Всегда запрещать (доступ в это помещение для выделенных элементов организационной структуры будет всегда запрещен, если они не включены в другие правила, разрешающие обратное);
  • Пользовательский (доступ в это помещение для выделенных элементов организационной структуры будет зависеть от настроек пользовательского графика доступа).
5. Если на предыдущем шаге вы выбрали график доступа Пользовательский, в раскрывающемся списке ниже выберите тот график доступа, который вы будете использовать для управления правами доступа к этому помещению.6. Отметьте поле Включить правило. Таким образом, созданное правило прохода будет активировано, и доступ в данное помещение будет определяться настройками этого правила.Настоятельно не рекомендуется включать какой-либо элемент организационной структуры в два или более графиков доступа. В противном случае невозможно будет с уверенностью сказать, каким конкретно графиком доступа будет руководствоваться система при принятии решения о том, предоставить доступ данному элементу или нет.






Настройка графика доступа для создаваемого помещения



Чтобы настроить график доступа для выбранного помещения, выполните следующие действия:
  1. На шаге Правила прохода в Мастере создания нового помещения (см.выше) в диалоговом окне Правило прохода выберите режим Пользовательский.


Далее в раскрывающемся списке ниже выберите:
  • Пункт <Новый график доступа> для создания нового графика доступа для этого помещения
или
  • Название уже созданного графика доступа (для этого помещения или для другого), чтобы отредактировать его и подключить к текущему помещению.

Нажмите кнопку Настройка графика доступа (если вы выбрали пункт <Новый график доступа>, диалоговое окно Настройка пользовательского графика доступа откроется автоматически).

В диалоговом окне Настройка графика доступа определите, когда выделенные элементы организационной структуры будут иметь доступ к помещению. Для этого выполните следующие действия:
  1. В поле Название введите название нового графика доступа. Желательно, чтобы название содержало отличительные особенности создаваемого графика.
  2. Нажмите кнопку Разрешить (если она не нажата).
  3. Выберите день недели. Дни недели отображаются по вертикали.
  4. Определите временной интервал действия графика доступа. Часы отображаются по горизонтали. Сначала выберите время начала действия графика доступа. Щелкните левой кнопкой мыши в выбранном месте, и, не отпуская кнопки мыши, переместите курсор ко времени, когда действие графика доступа закончится. В рабочей области диалогового окна форме будет создан прямоугольник.
  5. Повторите два действия выше для всех дней недели, для которых требуется настроить график доступа.
  6. Обратите внимание, что, если вы переместите курсор на следующий(ие) день (дни) недели, то будет создан непрерывный график доступа, разрешающий выделенным элементам организационной структуры доступ в помещение в любое время, попадающее в получившийся интервал. См.пример ниже.


На рисунке создан непрерывный график доступа, начинающийся в понедельник в 08:00 и заканчивающийся в пятницу в 18:00.







Чтобы изменить созданный график доступа, выполните следующие действия:
  • Щелкните по прямоугольнику правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выберите команду Редактировать. Измените значения полей в диалоговом окне Редактирование времени доступа.
    или
  • Нажмите кнопку Запретить. На рабочей области нарисуйте белый прямоугольник таким образом, чтобы он пересекался с теми областями требуемого графика доступа, которые вы хотите изменить. Если впоследствии вам потребуется более точное редактирование, воспользуйтесь диалоговым окном Редактирование времени доступа.


Чтобы удалить график доступа, выполните следующие действия:
  • Щелкните правой кнопкой мыши по графику доступа, который вы хотите удалить.
    Из появившегося контекстного меню выберите команду Удалить.


или


  • Нажмите кнопку Запретить. На рабочей области нарисуйте белый прямоугольник таким образом, чтобы он полностью накрыл график доступа, который вы хотите удалить.