Уровни доступа в BioTime включают в себя набор прав, позволяющих сотруднику выполнять те или иные операции с системой, тем самым разграничивая полномочия сотрудников. С помощью уровней доступа вы сможете гибко настроить права каждого из сотрудников, кому разрешено администрировать систему. Например, можно сделать так, чтобы менеджер отдела мог работать с данными только своего отдела и не иметь возможности изменять данные и /или просматривать отчеты по всей компании.


Концепция уровней доступа значительно отличается между редакциями BioTime.


Используя редакцию Professional, вы можете использовать только встроенные уровни доступа. Редакция Enterprise дает вам полный контроль над уровнями доступа сотрудников, позволяя создавать собственные уровни, изменять встроенные и т. д.


Описание уровней доступа BioTime


Редакция BioTime Professional

В BioTime редакции Professional существуют 4 уровня доступа пользователей к системе:

  1. Пользователь. Сотрудники, обладающие этим уровнем доступа, не имеют права работать с программой BioTime Manager. Они могут лишь регистрировать события прихода/ухода с помощью программы BioTime Clock. Как правило, большинство сотрудников компании (организации), где используется BioTime, обладают этим уровнем доступа.
  2. Инспектор. В дополнение к правам, предоставленным пользователям, инспектор может просматривать отчеты с помощью BioTime Manager.
  3. Оператор. В дополнение к вышеописанным правам, оператор имеет право вручную добавлять различные типы событий с помощью BioTime Manager.
  4. Администратор. Сотрудники, обладающие этим уровнем доступа, могут производить все операции с системой, администрировать BioTime, изменять правила регистрации событий, настраивать политики, создавать новые графики работ и т. д.


Вы не можете изменять эти уровни доступа, создавать новые и гибко управлять правами сотрудников.

Уровни доступа редакции BioTime Professional изображены на рисунке ниже:



Редакция BioTime Enterprise

В BioTime редакции Enterprise концепция уровней доступа, назначаемых сотрудникам, значительно расширена. В этой редакции существует возможность самостоятельно задавать и варьировать уровни доступа на основе ролей. 

Роль включает в себя набор определенных прав и тем самым определяет уровень доступа сотрудника, т. е. наличие прав у сотрудника на выполнение определенных операций с системой:

  • просмотр отчетов
  • запуск приложения
  • редактирование элементов организационной структуры
  • и т. д.

Уровни доступа BioTime редакции Professional доступны и в редакции Enterprise. 


Но в редакции Enterprise вы можете не только редактировать их, подстраивая под конкретные требования, но и создавать новые уровни доступа на основе ролей, тем самым гибко управляя правами сотрудников на выполнение тех или иных операций.


На рисунке ниже графически изображена концепция уровней доступа в редакции BioTime Enterprise.




Настройка уровней доступа

Настройка уровней доступа выполняется с помощью Справочника уровней доступа

Чтобы открыть его:

  1. Запустите BioTime Manager
  2. Выберите в главном меню Сервис - Справочники.
  3. Перейдите на вкладку Уровни доступа.



В редакции Professional вы не можете изменять встроенные уровни и/или добавлять новые. Вся функциональность по гибкой настройке уровней доступа сотрудников доступна только для редакции BioTime Enterprise. Вы можете как создавать новые уровни доступа, так и редактировать встроенные.


Чтобы создать уровень доступа:

  1. Нажмите кнопку Добавить.
  2. В диалоговом окне Настройка уровня доступа заполните все необходимые поля.
  3. Также необходимо указать, какими правами будет обладать сотрудник, кому будет назначен этот уровень доступа.


В таблице ниже содержится полное описание имеющихся в BioTime прав.


Право

Описание

Регистрация событий для сотрудников отдела вручную

Данное право позволяет сотруднику вручную регистрировать события с помощью Мастера добавления нового события и Мастера добавления отсутствия BioTime Manager.

Полный доступ

Данное право предоставляет сотруднику полный доступ к указанному элементу организационной структуры BioTime и позволяет выполнять любые операции с этим элементом. Как правило, таким правом в сочетании с доступом корневому узлу дерева отделов (компании) обладает администратор BioTime.

Управление графиками работ

Данное право предоставляет сотруднику возможность создавать, редактировать и удалять графики работ.

Управление политиками

Данное право предоставляет сотруднику возможность создавать, редактировать и удалять политики.

Управление организационной структурой

Данное право предоставляет сотруднику возможность создавать, редактировать и удалять элементы организационной структуры компании (компания, отделы, подотделы).

Управление сотрудниками

Данное право предоставляет сотруднику возможность добавлять, редактировать и удалять данные о сотрудниках, увольнять сотрудников и переводить в другие отделы и на новые должности.

Управление закрытым периодом

Данное право позволяет сотруднику установить запрет на редактирования событий. При его включении появится новая закладка Запреты в Справочниках BioTime, где будет возможно ввести дату, до которой будет запрещено редактирование.

Подправа:

Управление персональными данными, графиком работы и политиками сотрудника

Данное право предоставляет сотруднику возможность изменять график работы и политику подсчета отработанного времени для себя и других сотрудников.

Сканирование отпечатков пальцев сотрудника

Данное право предоставляет сотруднику возможность сканировать отпечатки и сохранять их в базе данных BioTime.

Управление доступом сотрудников к системе BioTime

Данное право предоставляет сотруднику назначать уровни доступа в систему BioTime.

Управление ставками сотрудников

Данное право предоставляет возможность изменять часовые тарифные ставки сотрудников.

Регистрация событий для сотрудников отдела вручную

Данное право позволяет сотруднику вручную регистрировать события с помощью Мастера добавления нового события.

Регистрация отсутствий для сотрудников отдела

Данное право позволяет сотруднику вручную добавлять отсутствие с помощью Мастера добавления отсутствия BioTime Manager.

Выполнение любого отчета

Данное право позволяет сотруднику просматривать все имеющиеся отчеты BioTime. Отчеты будут содержать данные только выбранного элемента организационной структуры.

Выполнение отчета [Название отчета]

Данное право позволяет сотруднику просматривать данные указанного отчета [Название отчета].



Все права действуют только в рамках выбранного элемента организационной структуры (компании, отдела, подразделения). Элемент указывается в поле «Название отдела», на который будет распространяться уровень доступа Мастера добавления нового сотрудника.


Практические рекомендации по созданию и настройке уровней доступа

Следуйте инструкциям ниже, чтобы обеспечить надежную защиту вашей информации в BioTime:

  1. Ограничьте количество сотрудников, обладающих правом полного доступа к системе.
  2. Создавайте уровни доступа, принимая во внимание практические рекомендации по обеспечению безопасности данных BioTime.
  3. Назначайте уровни доступа, учитывая тот факт, что у сотрудника должен быть минимальный набор прав, необходимый для выполнения конкретных задач.
  4. Если сотруднику нужен специфический дополнительный доступ к элементам организационной структуры BioTime, создайте новый уровень доступа и включите в него необходимые права. Далее назначьте этот уровень доступа сотруднику.